Авиакомпания Silk Avia начала выполнение технических полетов
Узбекская авиакомпания Silk Avia 20 апреля приступила к техническим полётам на полученном в заключительной декаде марта турбовинтовом лайнере ATR 72−600. Самолет был поднят в небо инструктором тренировочного центра ATR Оливье Арно. Цель программы – адаптация экипажей к эксплуатации воздушного судна.
Качество полета оценивали высшие чиновники республиканского Минтранса, воздушного регулятора АГА и госпредприятия Uzbekistan Airports во главе с министром Илхомом Макхамовым, директором ведомства Тохиром Назаровым и главой совдира Рано Джураевой соответственно. Обычных пассажиров на борту не было.
Согласно техническому заданию, программа полетов предусматривает
- двукратный облет аэропорта Ташкента;
- перелет из узбекской столицы в Нукус;
- продолжение полета по маршруту Нукус – Навои;
- возвращение из Навои в Ташкент.
В течение затянувшегося на несколько часов воздушного вояжа представитель ATR Training Centre Арно вводил в курс дела своего коллегу по инструкторскому поприщу Людаса Ганусаускаса, на плечи которого лягут хлопоты, связанные с адаптацией пилотов Silk Avia к эксплуатации ATR 72-600 (именно лайнеры этой модели положены в основу флота самого юного участника рынка гражданских перевозок Узбекистана).
Пилотам Silk Avia перед началом коммерческих полетов предстоит прослушать 6 часов теории и совершить 3 перелета без пассажиров. Соответствующая международная практика именуется Ferry Flight.
Silk Avia создана в июле-2021 госпредприятием Uzbekistan Airports (АО “Аэропорты Узбекистана”) по инициативе узбекского Минтранспорта. Авиакомпания намерена построить сеть из 40 маршрутов к концу 2023-го, которые соединят одиннадцать основных аэропортов республики. Маршруты будут обслуживаться по принципу “точка-хаб” и “точка-точка”.