Silk Avia планирует приобрести семь ATR 72 и открыть в Узбекистане тренировочную базу и центр технического обслуживания для самолетов этой модели
Авиакомпания Silk Avia договорилась о введении во флот семи среднемагистральных турбовинтовых самолетов ATR-72-600 и создании центра обучения пилотов и обслуживания воздушных судов в Узбекистане. Соответствующие соглашения были подписаны с лизингодателями и концерном Avions de Transport Régional на проходившем в Ле-Бурже Парижском авиасалоне.
Согласно договоренностям, два борта будут взяты в аренду и группы Nordic Aviation Capital. Столько же машин законтрактовано у других лизингодателей. Еще три лайнера поставит концерн ATR. Суммы, которые узбекскому лоукостеру придется заплатить за 7 самолетов, не уточняются.
Сейчас подконтрольный госпредприятию «Аэропорты Узбекистана» авиаперевозчик эксплуатирует три ATR 72-600 в монокомпоновке Economy. Два самолета взяты в аренду у ОАК, третий приобретен у компании Jetcraft Aviation.
Всего по итогам Парижского салона концерн Avions de Transport Régional договорился о поставках более чем двух десятков ATR 72-600. На итоговой пресс-конференции производитель заявил о твердых контрактах на 22 машины и опционах еще на 2 лайнера. За весь 2023 год франко-итальянский холдинг рассчитывает продать минимум 40 самолетов указанной модели.
Первым контракт на поставку шести ATR 72-600 подписал тайваньский лоукостер Mandarin Airlines, который в настоящее время эксплуатирует флот в составе девяти лайнеров указанной модели. «Дочка» China Airlines получит машины до конца 2025 г. Турбовинтовые самолеты будут использоваться для перелетов из Тайбэя во Вьетнам и материковый Китай.
Второй заказчик – малайзийская авиакомпания Berjaya Air, забронировавшая два самолета ATR 72-600 в премиальной конфигурации All Business, став стартовым заказчиком недавно представленного продукта ATR High Line. Эти лайнеры будут иметь компоновку 1-1 с индивидуальными креслами и внешними боковыми накопителями. Поставки ожидаются в 2025-26 гг. Эти машины позволят базирующемуся в аэропорту «Султан Абдул Азиз Шах» перевозчику предложить услуги премиум-класса из Куала-Лумпура.
Еще один ATR 72-600 с двигателями PW 127XT отправится в Бразилию и будет использоваться местной авиакомпанией Azul для полетов по Латинской Америке. В ходе салона бразильский перевозчик разместил дополнительный заказ на три самолета ATR 72-600 и опционы на две аналогичные машины.
Azul Airlines – третий по величине заказчик в истории Avions de Transport Régional. Сейчас южноамериканский лоукостер эксплуатирует 39 лайнеров ATR 72-600 и имеет подписанные контракты на поставку еще 13 самолетов этой же модели (с учетом соглашения, подписанного в Париже).
Avions de Transport Régional также объявил о размещении пятью неназванными клиентами заказов на восемь самолетов ATR 72-600 и три ATR 42-600. Спикеры концерна не уточнили, идет ли речь о моделях STOL или о версии ATR High Line с салоном премиум-класса.