Silk Avia позиционируется в качестве «авиамаршрутки»
Авиакомпания Silk Avia, которая начала коммерческую деятельность 25 февраля, уже продала около 250 билетов. На торжествах по случаю выполнения первого рейса с пассажирами на борту, глава Uzbekistan Airports сравнила нового участника рынка с наземной «маршруткой» (купил билет => поехал => вышел, где надо).
В качестве примера директор госпредприятия Рано Джураева назвала рейс из узбекской столицы в Ургенч («Сел в Ташкенте, вышел в Самарканд/Бухаре или продолжил путь в Ургенч», заявила глава мажоритарного владельца Silk Avia).
В преддверии запуска первого рейса Джураева не скупилась на комплименты в адрес нового участника рынка. Самый яркий из меседжей – сравнение Silk Avia с «ключевой шестерёнкой» большого механизма аэропортов, которая создана для “стимулирования бизнес-активности и развития туризма”.
Самолетный парк нового участника рынка состоит из трех турбовинтовых лайнеров ATR 72−600. Эти 72-местные машины предназначены для обслуживания межобластных и региональных рейсов. Silk Avia первой из узбекских авиакомпаний решилась сформировать флот из машин франко-итальянского производства, за управление которыми отвечают пилоты российской «ЮТэйр». Перед запуском первого рейса летчики прошли дополнительную практику с инструкторами концерна ATR.
Сейчас в штате Silk Avia числится 6 полноценных экипажей (по два на каждый борт). В планах руководства авиакомпании – довести число экипажей до четырех на машину. Переговоры с пилотами зарубежных перевозчиков уже ведутся, отметил Джураева.
При формировании расписания руководство Silk Avia консультировалась с участниками рынка туруслуг. Это позволило определить самые перспективные направления и выбрать наиболее подходящие часы вылета/прибытия. Наряду с вышеупомянутыми ежедневными рейсами Ташкент – Самарканд – Ургенч и обслуживаемой пять раз в неделю полетной программой Ташкент – Бухара – Ургенч, авиакомпания предлагает пассажирам регулярные перелеты из Ташкента в Карши и Наманган с частотой 4 р./нед. в каждый из городов, а также регулярные рейсы в Навои и Термез с периодичностью 2 р./нед. в каждый из городов. Обратные перелеты в узбекскую столицу выполняются после непродолжительной стоянки ATR 72-600 в аэропорту прибытия.
Замглавы узбекского Минтранса Жасур Чориев, со своей стороны, призвал рассматривать Silk Avia в качестве одного из видов общественного транспорта. По словам функционера, новая авиакомпания поможет решить вопрос с дефицитом (отсутствием) автобусных и ж/д билетов на ряде направлений.
– Авиаперевозчику предстоит устранить проблему в межрегиональном транспортном сообщении, – заключил чиновник.
Первый зам. гендиректора Агентства стратегических реформ Абдулла Абдукадыров напомнил, что в 1985 г. количество ежедневных рейсов между регионами Узбекистана варьировалось от 6 до 10.
– Настало время возобновить эти связи, – заявил функционера работающего при Президенте Узбекистана госагентства.
Стоимость билетов на рейсы Silk Avia в пересчете на доллары составляет $30-50, а длительность перелета по маршрутам варьируется от нескольких десятков минут до 2 часов.
Пассажирам предложены три тарифных плана, два из которых относятся к категории т.н. «безбагажных», а третий позволяет отправиться в путь с имуществом весом до 20 кило. Возможность переноса даты вылета и возврата билетов зависит от избранного пассажирами тарифа.
Салоны закупленных Silk Avia самолетов оборудованы четырьмя рядами обитых искусственной кожей кресел (2+2). За каждым пассажиром закреплен откидной столик. Расстояние между сидениями является приемлемым даже для самых высоких клиентов (граждане ростом свыше 1 м 90 см не испытали дискомфорта при перелете).
Из Ташкента в Самарканд рейс US-131 прибыл за 45 минут. Обратный полет продлился на 5 минут меньше. Самолет перемещался со средней скоростью 400−420 км/час. Обслуживанием пассажиров занимались две стюардессы.
Для максимально возможного удешевление билетов руководство перевозчика отказалось от идеи предлагать пассажирам питание, подушки и пледы. Максимум, на что могут рассчитывать клиенты – бутылка воды объемом 0,25 л.