Silk Avia провела техническую приемку первого из пяти законтрактованных ATR 72-600
Один из самых молодых авиаперевозчиков Узбекистана Silk Avia завершил приемку первого из пяти законтрактованных самолетов ATR. Поставщиком воздушных судов выступает компания Jetcraft Commercial Limited, уточняют представители собственника воздушного оператора в лице аэропортового холдинга Uzbekistan Airports.
Специалисты перевозчика приобщились к технической документации самолета, проинспектировали его состояние и проверили исправность узлов и агрегатов машины в ходе испытательного полета. По завершении формальностей состоялась церемония подписания акта соответствия воздушного судна критериям технической инспекции C-check. Процедура приемки прошла в столице Таиланда Бангкоке.
Следующий этап – оформление необходимого для перелета в Ташкент экспортного сертификата. В узбекской столице машина должна получить разрешительные документы у местного авиарегулятора. После этого лайнер сможет выполнять полеты в интересах Silk Avia.
Отмечается, что на момент написания этого материала компания Jetcraft Commercial Ltd начала инспектировать второй предназначенный для Silk Avia борт ATR 72-600 в рамках процедуры C-check.
Напомним, что соглашение Heads of Agreement на поставку 5-и лайнеров ATR 72-600 было подписано в первой половине осени этого года. Условиями договора предусмотрена поставка двух машин на условиях лизинга. Три оставшиеся борта поступят в распоряжение Silk Avia непосредственно с завода компании-производителя.
С учетом законтрактованных самолетов, флот узбекского перевозчика будет насчитывать 8 машин указанной модели.
Единственным собственником Silk Avia, как отмечалось выше, является подконтрольный правительству Узбекистана холдинг Uzbekistan Airports. Миссия нового участника республиканского рынка гражданских перевозок – максимально полный охват территории страны недорогими прямыми рейсами из регионов в Ташкент и между территориальными субъектами в обход столицы. Ожидаемое количество маршрутов – около сорока.
До Silk Avia лайнеры ATR в странах Средней Азии не эксплуатировались. Первый коммерческий полет авиакомпания планирует выполнить в декабре-2022.